Банк ВТБ24 успешно завершил пилотный проект, в рамках которого было проведено тестирование технологии голосовой идентификации клиентов.
Проект реализовали в контакт-центре ВТБ24. В процессе тестирования было проведено сравнение порядка 15 000 голосовых вариаций. Планируется, что голосовая биометрия даст возможность определять по голосу личность каждого клиента, обратившегося за помощью в контакт-центр. Главными достоинствами инновационной технологии являются возможность максимизации удобства, а также высокий уровень надежности. Данная система позволит в значительно степени упростить процедуру идентификации клиента. Кроме того, с ее помощью можно проверять подозрительные транзакции, тем самым способствуя сокращению количества мошеннических операций.
Механизм работы технологии довольно прост. Для начала клиент оставляет в отделении банка свой голосовой «слепок». Далее при обращении в контакт-центр его голос будет сверяться с имеющейся голосовой моделью. При положительном результате сравнения система сообщит оператору о завершении идентификации.